0

Автопробег против платных парковок

Новости → Автопробег против платных парковок

В Москве прошел автопробег и пикет против расширения зоны платных парковок в центральной части города. Акцию протеста провели активисты общественного движения «Федерация автовладельцев России» (ФАР). Об этом сообщает «Российская газета».

Платные парковки: начались первые протесты - Фото 1

Всего активисты ФАР выдвинули к столичным властям три основных требования. Прежде всего, они настаивают на переносе сроков расширения зоны платной парковки в пределах Садового кольца как минимум на 1 июня 2014 года. Во-вторых, протестующие считают, что подобные шаги как расширение парковочной зоны нельзя принимать без референдума жителей Москвы. Наконец, по мнению активистов ФАР, до 1 июня 2014 года нужно заморозить стоимость уже существующих платных парковок в пределах Бульварного кольца, а также сделать их бесплатными в ночное время и выходные дни.

Тем временем практически одновременно с уличными протестами в префектуре Центрального административного округа прошла встреча главы московского дептранса Максима Ликсутова с жителями ЦАО. На встречу с Ликсутовым пришло примерно в четыре раза больше человек, чем на акцию ФАР, однако глава дептранса прокомментировал некоторые инициативы пикетчиков.

«Вопрос о платных парковках не требует референдума — это делается в интересах всего города», — заявил Ликсутов. Однако условия, на которых будет расширяться зона платной парковки, могут быть пересмотрены. К примеру, стоянку в центре могут сделать бесплатной по воскресеньям и праздникам для автомобилей с московскими номерами. Кроме того, дептранс готов рассмотреть возможность выдачи второго резидентного разрешения на семью, абонемент будет стоить три тысячи рублей в год.

Платные парковки: начались первые протесты - Фото 2

Наконец, Ликсутов прокомментировал предложение о переносе офисов из центральной части города. «К сожалению, в пределах Садового кольца действительно находится 45 процентов рабочих мест столицы, — признал глава дептранса. — Но чтобы вынести всю транспортную инфраструктуру за пределы Третьего транспортного кольца, нам понадобится лет 20. А в пробках город остановится уже через год. Как минимум полмиллиона машин на улично-дорожную сеть Москвы не влезают, город не справляется с таким количеством».

«Сам автопробег нельзя называть или плохой, или хорошей формой протеста. Главное, что он прошел. И пикет, и автопробег. То же самое можно сказать, что встреча Ликсутова с жителями прошла. Главное – он понял настрой большинства людей, и, надеюсь, сделает выводы из этого, — рассказал «Авто Mail.Ru» эксперт, координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Эта встреча показала мне, что очень многие общественные обсуждения проходят чисто для проформы, а не чтобы выработать общественный консенсус. Проблема не в платных парковках. Это инструмент тонкого регулирования спроса. Не такого, что мы сделали центр платным, и у нас наступило счастье, свободные дороги. Очень многие проблемы с трафиком зависят от иных принимаемых решений. Ликсутов встал в этом плане в позицию «против ветра». Качество принимаемых решений очень странное: он вообще не прислушивается к каким-либо мнениям жителей, экспертов. Когда они в рабочем порядке обращаются в мэрию, предложения не рассматриваются. А когда жители надавливают на общественных обсуждениях, вдруг появляются новости, что может введут второе резидентское разрешение, или еще что-то», — считает эксперт.

Напомним, уже с 5 декабря 2013 года зона платной парковки будет расширена и включит в себя районы Якиманка и Замоскворечье до границ Садового кольца, а с 25 декабря — все остальные районы внутри Садового кольца. При этом тарифы на стоянку увеличиваются: внутри Бульварного кольца стоимость часа парковки составит 80 рублей вместо прежних 50 рублей, а в районах между Бульварным и Садовым кольцом час парковки обойдется в 60 рублей. Более подробно обо всех нововведениях можно узнать из нашего материала «Платная парковка в центре Москвы: важные изменения».

Комментарии

Пока нет комментариев