Шесть триллионов рублей на борьбу с пробками
23.12.2013
Минтранс предоставил для рассмотрения новую программу развития и реорганизации Московского транспортного узла до две тысячи двадцатого года. Чиновники полагают потратить на развитие московской агломерации почти в два раза больше средств, однако допускают, что заторы по утрам останутся на подъезде к Москве, пишет «Коммерсант».
На самом деле, новая программа является переработанной документом, разработанным в 2011 году. Как следует из программы, Минтранс предлагает Белому дому два сценария: консервативный (выполнение ранее утвержденного плана с финансированием в 3,4 трлн руб.) и целевой (новая программа с финансированием в 6,15 трлн руб.). При этом, по словам главы дирекции Московского транспортного узла Виктора Еремина, выполнение второго сценария зависит от «общей социально-экономической ситуации в России».
Однако несмотря на большое заявленное финансирование, задачи «целевого сценария» не столь амбициозны, как в 2011 году. Так, прирост сети федеральных дорог уменьшился почти вдвое — с 1100 до 585 км. Но новых региональных дорог будет построено втрое больше — 643 вместо 217 км. Доля автотранспорта в структуре перевозок будет снижена на 78% вместо 94%, а содержание вредных выбросов от машин сократится на 19% вместо 40%.
Но даже в этом случае чиновники допускают, что через семь лет пробки в утренний час пик останутся на многих направлениях. Серьезные заторы (аналог 8-9 баллам) авторы программы ожидают почти на всех подъездах к Москве, а также в Солнечногорске, Можайске и Клину. "Напряженное движение" (аналог 5-7 баллам) прогнозируется, в свою очередь, на Каширском, Киевском и Горьковском шоссе.
Комментарии
Пока нет комментариев