шумовые пешеходные переходы в Москве
05.02.2014
На территории столицы в этом году будут организованы 115 новых пешеходных переходов (шумовых). Следует упомянуть о том, что такие пешеходные переходы были созданы в северо-восточном административном округе Москвы в качестве эксперимента. Шумовые переходы создаются такими способами: на дорогу наносится дорожная разметка термопластиком (термопластик сам по себе имеет некоторую толщину, что позволяет издавать шум при наезде) или бетоном или же наоборот создают вырезы (демаркировщиком) на дороге. Как правило, вполне достаточно шести-семи линий для достижения требуемого эффекта: первые три находятся в начале зоны шумовых переходов, остальные же на расстоянии нескольких десятков сантиметров.
Дело в том, что виброполосы дают участникам дорожного движения осознать приближение к пешеходному переходу даже в случаях плохой видимости (когда не видно самих пешеходных переходов, а также дорожных знаков, предупреждающих о приближении к пешеходному переходу). Более того, водители интуитивно притормаживают, проезжая по шумовым полосам. "Пешеходные переходы, оборудованные шумовыми виброполосами, действительно стали гораздо безопаснее - водители заблаговременно понимают, что приближаются к "зебре", и снижают скорость", - объяснил заместитель начальника управления ГИБДД по Москве Евгений Ефремов.
Единственное, существует предположение, что "шумовые полосы" можно сделать гораздо эффективнее. "В северо-восточном административном округе (СВАО) они располагаются всего в 15-ти метрах от перехода. При средней скорости в 70 км в час нет возможности успеть заблаговременно затормозить или понизить скорость у зебры" - сообщает эксперт. Поэтому первые полосы необходимо размещать в 60м от перехода.
Комментарии
Пока нет комментариев